Среда, 08.05.2024, 04:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Устьуренской СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 16
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Родителям

Уважаемые родители!

 

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

- Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

- Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

- Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

 

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;

метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифровог  микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Во внеурочную деятельность могут входить: выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия), индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д.

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

 

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

С 1 сентября 2011 года во всех образовательных учреждениях РФ (1 класс) введение Стандарта является обязательным.

Обращаем ваше внимание на то, что каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы (5-дневная или 6-дневная учебная неделя).

Продолжительность уроков в начальной школе:

в 1 классе – 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

во 2-4 классах – 40-45 минут (по решению общеобразовательного учреждения).

Продолжительность учебного года:

в 1 классе – 33 учебные недели;

во 2-4 классах – 34 учебные недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).

Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся    определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает: обязательные учебные занятия, объемом 20 часов в неделю; внеурочную деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю.а и дела классов.

 

 

 

Анализ итогов введения ФГОС НОО в 2011-2012 уч. г.

 

           С 1 сентября 2011 года в МОУ  Устьуренской СОШ в 1  классе  введён Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС  НОО). Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС НОО осуществлялось через:

   - создание нормативно-правовой  базы, регламентирующей внедрение ФГОС;

   - приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения (директора, заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, педагога дополнительного образования, классного руководителя);

- изучение методических материалов;

- подбора и расстановки кадров; прохождение курсовой переподготовки кадров;

 -совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды в начальном звене; 

  -определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС  НОО;

 - разработку на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования  основной образовательной программы  НОО;

   -составление  рабочих образовательных  программ по учебным дисциплинам;

 - оказание методической помощи  учителям;

Накануне нового учебного года проводилась информационная работа с родителями будущих первоклассников по вопросам организации обучения детей, обсудили проект стандартов, познакомили родителей с образовательной программой школы.

Проведён анализ ресурсов учебной и методической  литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе – внеучебной деятельности учащихся.

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому на протяжении 2009- 2011 годов   шло активное освещение и  разъяснение  концепции государственных образовательных стандартов общего образования нового поколения среди педагогических работников.

 Составлен график повышения квалификации учителей начальных классов по проблемам внедрения ФГОС НОО. В настоящее время прошли  курсы повышения квалификации зам. директора по УВР ; 2 учителя начальных классов.

    С родителями учащихся заключён договор новой формы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС второго поколения. Учитель, который впервые начал осуществлять новые  образовательные стандарты в начальной школе –   имеет большой педагогический стаж работы- 27лет. В 2011-2012уч. году обучение в 1- классе осуществляет по новым образовательным стандартам, образовательной программе школы,  утверждённой директором школы от 22.03.2011г. по новому  учебно- методическому  комплекту – «Планета Знаний», утверждённым МО РФ. Для реализации  новых ФГОСов  кабинет начального обучения был оснащен  оборудованием: компьютером, проектором, экраном, новой мебелью, комплектом учебников, рабочих тетрадей, дидактическими и методическими пособиями  по всем предметам. В 2011-2012 уч. году в первый класс поступили 4 ученика, из них 50% - организованных детей. В классе при поступлении  их в школу не было  читающих детей. Все дети из благополучных семей; родители  с пониманием   относятся  к учебе  своих детей и оказывают  помощь в их   обучении.  Учебный процесс  учитель  в 1классе начинает с 9ч.00м. В первом полугодии уроки  по продолжительности составляли  по 35 мин, во втором полугодии  по 45мин – четыре урока в день. «Ступеньчатый » режим  обучения соблюдается. Сложность  обучения заключается в том, что обучение ведётся в классе – комплекте  с 3классом.  Вторая половина дня  у первоклашек – внеурочная деятельность.Согласно требованиям ФГОС  НОО (Утверждён  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373) в  Базисном  учебном плане отводится 10 часов  еженедельно на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса. Дети начальной школы с 1-по 4кл.  посещали кружки: «Занимательная математика», «Весёлая грамматика», «Проектная  деятельность», «Азбука общения», «Театр», « Умелые руки», «Этикет», «За здоровый образ жизни», «Музей».  Всего на внеурочную деятельностьсогласно учебного плана  школы отводится 9часов  Внеурочные занятия оказались востребованными и родителями, и детьми. Каждое занятие продолжается 35 мин. Главной задачей педагогов, осуществляющих внеурочную работу, стало формирование личности обучающегося, которая является принципиальным условием его самоопределения в той или иной социокультурной ситуации. А одним изосновным средств решения данной задачи стало осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования. Реализация программ внеурочной деятельности четко направлена на поэтапное достижение трех уровней результатов: приобретение школьником социальных знаний, формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного социального действия.      Активно к организации  внеучебной деятельности привлекаются родители обучающихся.

Уроки в 1кл. проводятся  в  кабинете, где требования САН ПИНа соблюдаются  в основном;учитывает требования , которые предъявляет программа  и организует учебный процесс таким образом, чтобы он  обеспечивал развитие  у каждого ученика  умение учиться, самостоятельно ,  усваивать знания , а в дальнейшем  и применять  их в  в практической деятельности.  Все первоклассники прошли занятия «Школы первоклассника» и безболезненно адаптировались в условиях новой образовательной среды. Одна из главных задач – укрепление здоровья детей, развитие их физического,нравственного  и интеллектуального потенциала. Детям организовано двухразовое питание.Каждый день, проведённый в школе , давал детям положительный опыт общения,  возможность проявить себя как активную, творческую личность, расширились  его представления об окружающем мире. Дети оживлённо общались с педагогами и друг с другом - в классе сложились доброжелательные взаимоотношения, что  является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды.

В апреле 2012 года  на базе  школы  состоялся районный семинар для учителей начальных классов.  На семинаре приняли участие  15 учителей начальных классов будущих первоклассников. В рамках семинара педагоги  начальной школы показали уроки математики в 1,2, 4кл.  Семинар носил глубокую практическую направленность – это деятельностный подход в обучении математики  в начальной школе  и был высоко оценен учителями начальных классов образовательных учреждений.

 

В начале сентября учителем 1 класса  был проведен  мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

- анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования;

-   восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе);

- восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке).

         Входная  диагностика  была направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики показали, что 75% учащихся имеют высокий уровень, 25%- средний уровень.  Полученные данные использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе.

 

  Результаты  комплексной работы, проведенной в 1 кл. позволяют сделать вывод о том, что  стандарты ФГОС для первого класса дети усвоили. 

Проделана огромная работа по внедрению ФГОС в ОУ , но не полностью реализованы все требования стандартов.   Не в полной мере  выполнены требования к финансовому обеспечению реализации основной образовательной программы НОО,   материальная оснащённость недостаточна, особенно оснащение практической части программы.

Для полной реализации условий и ресурсного обеспечения образовательных программ начального общего образования,  школа должна решить  следующие проблемы:

- обеспечение современным нормативно-программным и учебно-методическим сопровождением содержательной части новых стандартов;

-   своевременное обеспечение комплектом учебников для 1-4 классов;

- обеспечение диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения.

- продолжить оснащение учебных кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с Требованиями   ФГОС.

-  формировать материальную базу, комнаты отдыха и игровые.

-   разработать критерии системы оценивания учащихся во второй половине дня.

-  продолжить работу по формированию банка образовательных программ для второй половины дня.

 

 

 

 

Родителям

Садимся за уроки!

 

   Как правильно организовать домашнее задание?

 

 Для этого ваш ребенок должен следовать следующей памятке:

 

Памятка

 

1.  Садись за уроки всегда в одно и тоже время.

2.  Проветри комнату до начала занятий.

3.  Выключи телевизор. В комнате должно быть тихо.

4.  Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

5.  Уточни расписание на завтрашний день.

6.  Приготовь письменные принадлежности для занятий.

7.  Убери со стола все лишнее.

8.  Начинай работу.

Уважаемые родители,  примите для себя такое решение:

 

-  Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание.

-  Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.

 Хвалить за малейшее достижение.

 

Пусть ваш ребенок не сидит до поздна.

Существуют нормативы сна:

ребенок в 8-9 лет должен спать 10,5-11 часов, 9-10 лет - 10,5 часов.

 

Анкета

1. Оказываете ли вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания? В чем она заключается?

2. В какое время ваш ребенок садится за уроки?

3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения?

4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания?

5. Сколько в среднем уходит время на выполнение: а) письменных заданий; б) устных заданий?

6. Ваши предложения по данной теме.


http://usturensosch.ucoz.ru Правила приёма в школу

http://usturensosch.ucoz.ru Договор  между школой и родителями.

 

 

 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz